Самая изящная и эффектная техника изготовления цветов из ткани именно японская. Сама по себе она очень несложная и доступна даже для новичков. В процессе изготовления розы можно научится делать бутоны разной степени раскрытости. На создание такого цветка уходит не больше 3-х часов.

Цветы из ткани в японской технике 5

Для изготовления розы в японской технике, понадобятся следующие инструменты для изготовления цветов из ткани, можно посмотреть здесь:

  • паяльник;
  • 2 бульки (побольше и поменьше) 2,5 см и 1,5 см;
  • пинцет;
  • клей;
  • ножницы;
  • выкройки (заготовки для выкроек);
  • ватный шарик;
  • пара проволочек (японская проволока №24);
  • подушка полумягкая;
  • анилиновые краски по батику (не акриловые!);
  • любая двусторонняя ткань (то есть без ярко выраженной лицевой стороны).

Процесс

Начинается работа с покраски венчиков.

Перед покраской заготовки смачиваются и кладутся на газетку (т.к. она хорошо впитывает влагу).

Цветы из ткани в японской технике 2

При покраске следует учитывать, что в природе практически не существует однотонных цветов, у них у всех есть акценты. Поэтому старайтесь сочетать несколько оттенков на одном цветке. Чтобы придать цветам естественности, переходы между красками разбавляются кисточкой с водой.

После окраски, деталь отправляется сушиться.

Цветы из ткани в японской технике 3
Подготовительный этап лепестков

  • Две заготовки складываются пополам затем еще раз пополам, чтоб получились четвертинки.
  • Далее по линиям сгибов заготовки надрезаются не доходя 0,5 см до середины. В 4 из 10 венчиков, в серединке проделываются дырочки (рекомендуется использовать самые неудачные).
  • Проколотые венчики: Каждый из 4х фрагментов полученных четвертинок венчика с дырочкой обрабатывается при помощи крупной бульки;
  • Не проколотые венчики: Каждый из 4-х фрагментов венчика обрабатывается булькой меньшего размера с двух сторон так, чтобы выпуклости и вогнутости соседствовали и получился «гнутый» лепесток.
  • При желании, можете обработать все 10 венчиков завивкой – при помощи горячего пинцета с прямыми, округлыми кончиками.

Ватная серединка розы

  • Берется 2 проволочки складываются пополам так, чтобы осталась петелька;
  • Ватный шарик разматывается до состояния ватной полоски. Затем ватная полоска разрывается на две;
  • Ватная полоска вставляется в петельку проволоки, закрепляется клеем, далее ватная полоска заматывается;
  • На полученный ватный цилиндр наносится клей и сердцевине придается желаемая форма.
    Ватная середина должна походить по размеру к выпуклостям и вогнутостям лепестков (если сердцевина меньше, то на нее накручивается вторая ватная полоска);

Цветы из ткани в японской технике 1

Формирование бутона из заготовок с проколотой дырочкой

  • Сперва приклеиваются заготовки с дырочкой;
  • первый лепесток плотно приклеивается к сердцевине так, чтобы остался «капюшон»;
  • после склейки остальных 3 заготовок, получается готовый «бутон», поэтому при необходимости можно остановить процесс изготовления до открытой розы.

Цветы из ткани в японской технике 4

Формирование открытого цветка с добавлением заготовок без прокола

  • Берется заготовка, в середину капается клей и складывается пополам. Затем добавляется еще одна капелька клея и венчик снова складывается пополам. Проделываем данную операцию со всеми оставшимися заготовками.
  • Берется полученная четвертинка и прикрепляется в готовому бутону. Для этого на уголок, завивка которого смотрит «вниз» наносится клей. Так поступаем со всеми 6 четвертинками.
  • Крепить лепестки следует немного внахлест: одна на другую и последняя под первую. Готово, у вас должна получиться пушистая, открытая роза.