Конечно, творчество – вещь тонкая и эмоциональная. Так что многие люди спокойно относятся к тому, что все необходимые им предметы разбросаны на расстоянии вытянутой руки в творческом беспорядке. Но когда человек перестаёт выпендриваться, и берётся за своё увлечение с полной серьёзностью, то приходит понимание того, что вещи должны быть организованы. Как же добиться идеального порядка и не потерять удобство своего рабочего места?
Храните мелочи в контейнерах. Для ткани идеально подойдут кожаные коробки, для пуговиц и прочей фурнитуры – стеклянные банки. Это позволит сразу видеть отсортированные по форме, размеру, цвету мелочи. Иголки тоже складывайте в отдельную баночку, чтобы они не растерялись. Бисер можно разобрать по цветам и хранить либо в баночках, либо в маленьких пакетиках.
Определите центральный предмет. Если вы шьёте – то на центральном месте стола у вас должна стоять машинка. Если вы рисуете – холст. А что если вы занимаетесь миниатюрными вещами, не требующими особых аппаратов. Поставьте в центр стола то, что будет вас идеально вдохновлять. Ноутбук, с коллекцией картинок по рукоделию. Или детская кукла, с которой вы пережили множество приключений. Эмоции – важная часть творчества.
Не занимайте много места. Если всё, что вам необходимо, может поместиться на аккуратной навесной полке, то не нужно заваливать этим целый шкаф. Аккуратно и компактно рассортированные принадлежности будут выглядеть гораздо симпатичнее. Да и удобство подобного подхода нельзя недооценить.
Записывайте свои идеи. Ваши творческие мысли, зарисовки и прочий полёт фантазии можно очень удобно размещать на настенной доске. Также, с помощью магнитов можно крепить на неё важные бумажные заметки, эскизы и даже образцы нужных материалов. Заведите привычку записывать список дел на день, и не забывайте этот список выполнять.
Не захламляйте стол. Всё, что лежит прямо под руками – используется в данный момент. Если для текущего проекта не нужны огромные ножницы и россыпь фломастеров – уберите их на место. Не начинайте работу за столом, заваленным ненужными вещами.
Убирайте регулярно. Вы должны выработать привычку поддерживать порядок. После того, как вы закончили воплощать очередную идею – разложите всё по определённым местам. Протрите стол и порадуйтесь тому, как красиво и удобно вы всё устроили.