Сама идея использования человеческих мускулов в качестве авиационного двигателя вовсе не нова. Можно даже утверждать, что именно с этой концепции летательного аппарата началась история авиации: достаточно вспомнить мифического Икара.

Однако, реального воплощения идея мускулолета дожидалась не одну сотню лет. Лишь в 1908 году, через пять лет после первого полета аэроплана с двигателем внутреннего сгорания, мускулолет-орнитоптер уверенно поднялся в воздух. Это произошло в городе Тифлис, а изобретателем аппарата был А.В.Шиуков. Орнитоптер Шиукова приводился в движение с помощью педального привода, а подъемная сила создавалась маховыми движениями крыльев.
Мускулолеты рвутся в небо (2)
Однако, орнитоптеры-мускулолеты не получили распространения и остались чем-то вроде исторического курьеза. Куда более удачной была схема винтового самолета. В 1979 году самолет, мускулолет, опять-таки с педальным приводом воздушного винта, впервые пересек Ла-Манш. Пилотом был американский велогонщик Брайен Аллен, и за этот полет он получил учрежденную двумя годами ранее премию Кремера размером в 100 000 фунтов стерлингов.

Вообще, международные премии существенно стимулируют строительство мускулолетов. Так, для получения престижной премии Сикорского в 250 000 долларов, группа канадских энтузиастов спроектировала и построила мускульный Квадрокоптер своими руками, без каких-либо субсидий и технической помощи со стороны государства. Месяц назад, в июле 2013 года велоквадрокоптер Atlas совершил полет-висение в полном соответствии с требованиями премии Сикорского.
Мускулолеты рвутся в небо (1)
Словом, мускулолеты понемногу завоевывают воздушное пространство. Правда, их создание — пока еще удел кустарей-энтузиастов. Крупные предприятия не готовы рисковать своими средствами, ожидая окончательного «оформления» концепции мускульного летательного аппарата.