У людей есть разные хобби: кто-то сооружает карточные домики, кто-то коллекционирует старинные монеты, кто-то занимается благотворительностью (это, кстати, тоже хобби). Однако есть одно занятие, ну никак не похожее на стандартное хобби – это автостоп.
Вообще автостоп зародился на Руси, основоположником его считают Михаила Васильевича Ломоносова, приехавшего в Петербург на попутной телеге. А если серьёзно, в Союзе, в 1960, был учреждён первый Союз автостопщиков, где водителям, подвёзшим самое большое число людей, полагались ценные призы. Уже позже автостоп как бы «расширился». Народ стал ездить не только на попутных машинах, но и на поездах, самолётах и пароходах. Разумеется, это делалось с согласия самого хозяина транспортного средства. Согласие водителя – один из главных принципов автостопа. Другим, не менее важным принципом, считается доверие, так как водитель, по сути, пускает совершенно незнакомого ему человека в своё личное пространство. Взаимовыгода, собственно, заключается в общении водителя с попутчиком.
В основном, автостопщиков можно увидеть на основной громадной территории России. В Калининграде это «хобби» не так масштабно из-за анклавного положения области. Но, жители этого края придумали себе занятие: несколько человек постепенно собирают немаленькие деньги, чтобы купить гироскутер оптом. Затем кто-то один едет в магазин и затаривается, а потом вся «честная компания» выезжает в город на прогулку. Смотрится очень круто, особенно если гироскутеры ещё и со светодиодами.
Коль речь зашла о таких странных и мобильных средствах передвижения, то, помимо гироскутеров, тут есть ещё и сегвеи. Стоят они, конечно, дороже, но зато имеют удобную ручку. Это обычно делается для тех товарищей, которые не уверены, что смогут осилить гироскутер или моноколесо.
Эти средства передвижения выдерживают вес, как правило, до сотни килограммов. Заряда у них хватает на 20-30 км. То есть, можно чуть-чуть «попутешествовать», но не более, чем на 30 км от дома. Разумеется, при «выезде» на большие расстояния нужно брать с собой зарядное устройство.
Гироскутеры бывают очень разных расцветок. Технические характеристики у них тоже разнятся: диаметр колес, длина гироскутера и наличие в нём дополнительных опций типа Wi-Fi.
Стоит отметить, что в большинстве европейских стран использование гироскутера запрещено из соображений безопасности пешеходов и самих «водителей».