Идея создать универсальную машину, которая могла бы перемещаться по трудно проходимым местностям, появилась еще в 70 годах прошлого века. Именно в то время в северных районах России появились самодельные средства передвижения, так называемые каракаты, представляющие собой мотоцикл с притороченными камерами от грузовых автомобилей. Такие авто легко двигались по пушистому снегу, преодолевали небольшие водные преграды и полыньи.

После продолжительной эволюции снегоболотоходы превратились в универсальные вездеходы-амфибии, изготовленные по современным технологиям и обеспечивающие высокую проходимость в любой местности при любых погодных условиях. Такая техника производится на многих российских предприятиях, модели отличаются некоторыми конструктивными особенностями и техническими характеристиками, но любой снегоболотоход всегда прост и надежен в эксплуатации.

Все модели снегоболотоходов оборудованы шинами большого радиуса на сверхнизком давлении, которые позволяют передвигаться по бездорожью, заболоченной местности, сыпучим пескам, а также преодолевать водные преграды. Кузов машин представляет собой пространственную конструкцию, основой каркаса которой являются прочные металлические трубы. Он водонепроницаем, как правило, изготовлен из стальных листов и имеет две боковых двери и одну заднюю. Большинство моделей рассчитаны на перевозку восьми человек. Внутри снегоболотохода всегда комфортно, так как предусмотрено многослойное утепление кузова и принудительный обогрев.

Снегоболотоходы сегодня доступны всем желающим и очень популярны в северных широтах. Эти машины не наносят абсолютно никакого вреда окружающей среде, так давление их пневматиков на грунт сопоставимо с давлением ступни человека. Этот универсальный транспорт дарит чувство свободы при перемещении и является необходимым средством передвижения для охотников и рыболовов.